Роль самария и других элементов в спеченном NdFeB

Спеченный неодим железо-бор, как следует из названия, представляет собой сплав, состоящий из Nd2Fe14B, соединения, состоящего из трех элементов: неодима Nd, железа Fe и бора B. Но спеченный неодим железо-бор не является однофазным. .1Fe4B4) и фаза, богатая Nd (также известная как фаза, богатая редкоземельными элементами), из которых фаза Nd2Fe14B является основной фазой или основным термином.

Большинство редкоземельных элементов (РЗЭ) образуют соединения RE 2Fe14B, которые являются основными фазами спеченных редкоземельных постоянных магнитов серии железо-бор, составляющих 96% -98% спеченных постоянных магнитов серии редкоземельное железо-бор. Все соединения RE2Fe14B имеют одинаковую кристаллическую структуру, но их магнитные свойства сильно различаются. Другими словами, добавление других редкоземельных элементов в спеченный неодим, железо, бор вместо неодима может изменить некоторые свойства магнита.

Роль тяжелого редкоземельного металла Dy вместо Nd

Значительно улучшить коэрцитивную силу магнита

Поле анизотропии HA соединения Dy 2Fe14B примерно в 2.14 раза выше, чем у Nd2Fe14B, поэтому замена Nd небольшим количеством Dy может значительно улучшить коэрцитивную силу Hcj магнита. Теоретически на каждый 1% (атомная доля) Dy для замены Nd коэрцитивная сила Hcj магнита может быть увеличена на 11.4 кА / м, но увеличение коэрцитивной силы Hcj в практических приложениях связано с существованием других составные части.

  1. Уменьшите магнитную поляризацию Js магнита, тем самым уменьшив остаточную намагниченность Br и максимальное произведение магнитной энергии (BH) m

Теоретически на каждый 1% (атомная доля) Dy вместо Nd магнитная поляризация Js магнита уменьшается на 90 мТл.

  1. Уменьшить температурный коэффициент магнитной остаточной магнитной индукции Br и произведение максимальной магнитной энергии (BH) m

Следует отметить, что добавление тяжелого редкоземельного элемента Dy значительно увеличит стоимость сырья для спеченных постоянных магнитов NdFeB, поэтому необходимо всесторонне рассмотреть взаимосвязь между стоимостью и характеристиками магнита.

Роль тяжелого редкоземельного металла Tb вместо Nd

Добавление Tb для замены Nd в спеченных неодимовых железо-борных магнитах имеет тот же эффект, что и замена Nd на Dy, но анизотропное поле HA Tb 2Fe14B выше, поэтому коэрцитивная сила постоянного магнита может быть улучшена более эффективно. Однако у Tb меньше запасов в Dare, чем у Dy, и у него более высокая цена.

Роль металла Gd и металла Ho в замещении Nd

Gd имеет самые высокие запасы тяжелых редкоземельных металлов, и Gd также может образовывать соединения Gd2Fe14B. Напряженность магнитной поляризации Js и анизотропное поле HA соединений значительно ниже, но температура Кюри Tc является максимальной. Из-за высоких запасов и низкой цены Gd некоторые производители добавляют Gd в виде сплава самария с железом для частичной замены Nd для производства недорогого спеченного Nd-Fe-B. Однако его практическое использование Gd вместо Nd является пустой тратой. Как только будет обнаружено, что Б-г имеет более важное применение в будущем, это станет невосполнимой утратой. Использование Ho вместо Nd имеет тот же эффект и проблему.

Роль легких редкоземельных металлов La, Ce, Pr в замещении Nd

Легкие редкоземельные элементы обладают большими запасами и относительно недороги. Заслуживает поддержки разработка легких редкоземельных металлов для производства спеченных неодимовых железо-борных материалов.

La, Fe, B металлы относительно трудно образовывать La2Fe14B, температура очень мала, но после образования ниже 860 ° C он стабилен. На Nd приходится 65–75% стоимости спеченного неодима, железа и бора. На данном этапе стоимость La составляет примерно одну десятую от стоимости Nd. Использование La вместо Nd может снизить затраты и способствовать всестороннему использованию ресурсов редкоземельных элементов. С увеличением содержания La магнитная поляризация Js, остаточная намагниченность Br, коэрцитивная сила Hcj и максимальное произведение магнитной энергии (BH) m будут уменьшаться. La - немагнитный атом. Из-за магнитного разбавления (BH) m уменьшается. Уменьшаются намного быстрее, чем Br.

Ce2Fe14B имеет плохую стабильность и его труднее сформировать. С увеличением содержания Се различные магнитные свойства снижаются. В то же время добавление Ce снизит температуру Кюри и температурную стабильность магнита.

Соединение Pr2Fe14B имеет несколько основных условий, которые можно использовать в качестве материала постоянного магнита, и хорошие магнитные свойства могут быть получены спеканием при температуре около 1060 ° C.Использование металла (PrNd) -Fe в качестве исходного материала позволяет производить спеченные постоянные магниты NdFeB с хорошими характеристиками. магнитные свойства. Следует отметить, что Pr окисляется легче, чем Nd, и некоторые материалы, требующие высокой стабильности, должны соответствующим образом контролировать количество Pr.

Роль других металлов в замещении Fe

Спеченный постоянный магнит NdFeB имеет низкую коэрцитивную силу и температуру Кюри, плохую температурную стабильность, низкую рабочую температуру (около 80 ° C) и плохую коррозионную стойкость, что ограничивает его применение. По этой причине люди Влияние различных элементов на материалы постоянных магнитов NdFeB было тщательно изучено.

  1. Влияние частичного замещения Fe кобальтом на спеченный NdFeB

По мере увеличения содержания Co температура Кюри сплава линейно увеличивается, а обратимый температурный коэффициент магнитной индукции α значительно уменьшается. Когда содержание Co меньше 5% (атомная доля), (BH) m и Br почти не уменьшаются; когда содержание Co превышает 30%, различные параметры магнитных характеристик значительно снижаются. Добавленное содержание Co составляет менее 10%, что очень полезно. Он не только увеличивает температуру Кюри сплава, но и сохраняет высокие магнитные свойства. В то же время, температурный коэффициент магнитной индукции также улучшается.

  1. Al частично замещает Fe

Результаты исследований ученых показывают, что добавление небольшого количества алюминия Al может значительно улучшить коэрцитивную силу тройного материала Nd-Fe-B. Результаты исследования показывают, что на основе материалов постоянного магнита Nd-Fe-Co-B добавление Al может компенсировать снижение коэрцитивной силы, вызванное добавлением Co. Следовательно, Nd-Fe-Co-Al- Сплав B.

  1. Влияние Cu на частичное замещение пар Fe

Исследование показало, что добавление небольшого количества меди Cu в системы (Nd, Dy) -Fe-B и (Nd, Dy) - (Fe, Co) -B может значительно увеличить его коэрцитивную силу, в то время как Br практически не уменьшается. , Который может производить постоянные магниты с высоким Hcj и высоким (BH) m.

  1. Влияние других элементов, частично замещающих пары Fe

Добавление небольшого количества ниобия Nb или циркония Zr для замены некоторого количества железа на основе тройного сплава Nd-Fe-B может эффективно улучшить Hcj и прямоугольность Hk сплава, но Br уменьшается очень мало, а магнитный поток сплав не восстанавливается. потеря. Результаты экспериментов показывают, что максимальное содержание ниобия Nb в сплаве Nd-Fe-B составляет 3% (атомная доля). Добавление чрезмерного количества Nb приведет к быстрому снижению коэрцитивной силы сплава и сделает Nd2Fe14B нестабильным.

Добавление галлия и Ga может значительно увеличить коэрцитивную силу сплава и уменьшить необратимое магнитное поле hirr. В сплавах Nd-Fe-Co-B по мере увеличения содержания Co в сплаве Hcj уменьшается, но в случае добавления Ga Next появилось явление повышенной коэрцитивной силы. Ожидается, что материалы постоянных магнитов Nd-Fe-B с высокой точкой Кюри и высоким Hcj могут быть получены в сплавах с добавлением Ga.

Сложная добавка галлия Ga и ниобия Nb может значительно улучшить температурную стабильность сплава.

The role of samarium and other elements in sintered NdFeB

Sintered neodymium iron boron, as its name suggests, is an alloy material consisting of Nd2Fe14B, a compound consisting of three elements: neodymium Nd, iron Fe, and boron B. But sintered neodymium iron boron is not a single phase. .1Fe4B4 phase) and Nd-rich phase (also known as rare earth-rich phase), of which Nd2Fe14B phase is the main phase or basic term.

Most rare earth elements (RE) form RE 2Fe14B compounds, which are the basic phases of sintered rare earth iron-boron series permanent magnet materials, accounting for 96% -98% of sintered rare earth iron-boron series permanent magnets. All RE2Fe14B compounds have the same crystal structure, but their magnetic properties are very different. That is to say, adding other rare earth elements to sintered neodymium iron boron instead of neodymium can change some properties of the magnet.

The role of heavy rare earth metal Dy instead of Nd

Significantly improve the coercive force of the magnet

The anisotropy field HA of the Dy 2Fe14B compound is about 2.14 times higher than that of Nd2Fe14B, so replacing Nd with a small amount of Dy can significantly improve the coercive force Hcj of the magnet. Theoretically, for every 1% (atomic fraction) of Dy to replace Nd, the coercive force Hcj of the magnet can be increased by 11.4kA / m, but the increase of the coercive force Hcj in practical applications is related to the existence of other components.

  1. Decrease the magnetic polarization Js of the magnet, thereby reducing the remanence Br and the maximum magnetic energy product (BH) m

Theoretically, for every 1% (atomic fraction) of Dy instead of Nd, the magnetic polarization Js of the magnet decreases by 90mT.

  1. Reduce the temperature coefficient of magnet remanence Br and maximum magnetic energy product (BH) m

It should be noted that the addition of heavy rare earth element Dy will significantly increase the raw material cost of sintered NdFeB permanent magnets, so the relationship between cost and magnet performance needs to be comprehensively considered.

The role of heavy rare earth metal Tb instead of Nd

Adding Tb to replace Nd in sintered neodymium iron boron magnets has the same effect as the replacement of Nd by Dy, but the anisotropic field HA of Tb 2Fe14B is higher, so the coercivity of the permanent magnet can be more effectively improved. However, Tb has less reserves in Dare than Dy and has a higher price.

The role of metal Gd and metal Ho in replacing Nd

Gd has the highest reserves in heavy rare earth metals, and Gd can also form Gd2Fe14B compounds. The magnetic polarization strength Js and the anisotropic field HA of the compounds are significantly lower, but the Curie temperature Tc is the highest. Due to the high reserves and low price of Gd, some manufacturers add Gd in the form of samarium-iron alloy to partially replace Nd to produce low-cost sintered Nd-Fe-B. However, its practical use of Gd instead of Nd is a waste. Once Gd is found to have more important uses in the future, it will be found to be an irreparable loss. Using Ho instead of Nd has the same effect and problem.

The role of light rare earth metals La, Ce, Pr in replacing Nd

Light rare earth elements have abundant reserves and are relatively inexpensive. The development of light rare earth metals for the manufacture of sintered neodymium iron boron materials is worth encouraging.

La, Fe, B metals are relatively difficult to form La2Fe14B, the temperature is very narrow, but once formed below 860 ° C is stable. Nd accounts for 65% -75% of the cost of sintered neodymium iron boron. At this stage, the cost of La is about one-tenth that of Nd. Using La to replace Nd can reduce costs and promote the comprehensive utilization of rare earth resources. With the increase of La content, the magnetic polarization Js, the remanence Br, the coercive force Hcj, and the maximum magnetic energy product (BH) m will decrease. La is a non-magnetic atom. Due to magnetic dilution, the (BH) m decreases. Decrease much faster than Br.

Ce2Fe14B has poor stability and is more difficult to form. As the Ce content increases, various magnetic properties decrease. At the same time, the addition of Ce will reduce the Curie temperature and temperature stability of the magnet.

The Pr2Fe14B compound has several basic conditions that can be used as a permanent magnet material, and good magnetic properties can be obtained by sintering at about 1060 ° C. Using (PrNd) -Fe metal as raw material can produce sintered NdFeB permanent magnets with good magnetic properties. It should be noted that Pr is easier to oxidize than Nd, and some materials that require high stability should appropriately control the amount of Pr.

The role of other metals in replacing Fe

The sintered NdFeB permanent magnetic material has low coercivity and Curie temperature, poor temperature stability, low operating temperature (about 80 ° C), and poor corrosion resistance, which limits its application. For this reason, people The effects of various elements on NdFeB permanent magnet materials have been extensively studied.

  1. Effect of partial replacement of Fe by cobalt on sintered NdFeB

As the Co content increases, the Curie temperature of the alloy increases linearly, and the reversible temperature coefficient α of the magnetic induction decreases significantly. When the Co content is less than 5% (atomic fraction), (BH) m and Br hardly decrease; when the Co content is greater than 30%, various magnetic performance parameters are significantly reduced. The added Co content is less than 10%, which is very beneficial. It not only increases the Curie temperature of the alloy, but also maintains high magnetic properties. At the same time, the temperature coefficient of magnetic induction is also improved.

  1. Al partially replaces Fe

Scholars’ research results show that adding a small amount of aluminum Al can significantly improve the coercivity of the ternary Nd-Fe-B material. The research results indicate that on the basis of Nd-Fe-Co-B permanent magnet materials, the addition of Al can compensate for the reduction of the coercive force caused by the addition of Co. Therefore, Nd-Fe-Co-Al- B alloy.

  1. Effect of Cu partially replacing Fe pairs

The study found that adding a small amount of copper Cu to the (Nd, Dy) -Fe-B and (Nd, Dy)-(Fe, Co) -B systems can significantly increase its coercive force, while Br hardly decreases. , Which can produce high Hcj and high (BH) m permanent magnets.

  1. Effect of other elements partially replacing Fe pairs

Adding a small amount of niobium Nb or zirconium Zr to replace some iron on the basis of ternary Nd-Fe-B alloy can effectively improve the Hcj and squareness Hk of the alloy, but the Br is reduced very little, and the magnetic flux of the alloy cannot be reduced. loss. The experimental results show that the highest niobium Nb content in the Nd-Fe-B alloy is 3% (atomic fraction). Adding excessive Nb will cause the coercivity of the alloy to decrease rapidly and make Nd2Fe14B unstable.

The addition of gallium and Ga can significantly increase the coercivity of the alloy and reduce the irreversible magnetic field hirr. In Nd-Fe-Co-B alloys, as the content of Co increases, the alloy’s Hcj decreases, but in the case of adding Ga Next, the phenomenon of increased coercive force appeared. It is expected that Nd-Fe-B permanent magnet materials with high Curie point and high Hcj may be prepared in Ga-added alloys

The compound addition of gallium Ga and niobium Nb can significantly improve the temperature stability of the alloy