Магнитный сепаратор и постоянный магнит

Магнитный сепаратор использует магнитную разность между минералами для сортировки, играет роль улучшения качества руды, очистки твердо-жидких материалов и переработки отходов. Это наиболее широко используемая и универсальная машина в отрасли. Один.

Магнитные сепараторы широко используются в горнодобывающей, деревообрабатывающей, печной, химической, пищевой и других отраслях промышленности. В горнодобывающей промышленности магнитный сепаратор подходит для влажной или сухой магнитной сепарации марганцевой руды, магнетита, магнетита, обожженной руды, ильменита, гематита и других материалов с размером частиц менее 50 мм. , Неметаллические рудники, строительные материалы и другие операции по удалению железа и удалению отходов

Шкивные магнитные сепараторы

Устройство и принцип работы магнитного сепаратора

Магнитный сепаратор (в качестве примера возьмем мокрый магнитный сепаратор с постоянным магнитом) в основном состоит из 6 частей: цилиндра, магнитный ролик, щеточный валик, магнитная система, бак и трансмиссия. Цилиндр приварен к цилиндру с помощью пластины из нержавеющей стали толщиной 2-3 мм, а торцевая крышка - из литого алюминия или заготовки, которая соединяется с цилиндром винтами из нержавеющей стали. Двигатель приводит во вращение цилиндр, магнитный ролик и щеточный валик через редуктор или двигатель с бесступенчатой ​​регулировкой скорости.

После того, как рудная суспензия поступает в резервуар через загрузочную коробку руды, частицы руды попадают в зону загрузки руды резервуара в сыпучем состоянии под действием потока воды из трубы разбрызгивания руды. Под действием магнитного поля частицы магнитной руды магнитно агрегируются, образуя «группу магнетизма» или «цепочку магнетизма». «Группа магнетизма» или «цепочка магнетизма» подвергается воздействию магнитной силы в суспензии, движется к магнитному полюсу и адсорбируется на цилиндре. Поскольку полярности магнитных полюсов поочередно расположены вдоль направления вращения цилиндра и фиксируются во время работы, «магнит» или «поток» вращается вместе с цилиндром, и явление магнитного перемешивания возникает из-за чередования магнитных полюсов и смешанный. Немагнитные минералы, такие как жила в «магнетизме» или «цепочке магнетизма», выпадают во время кувырка, а «магнетизм» или «цепочка магнетизма», которая в конечном итоге притягивается к поверхности цилиндра, представляет собой концентрат. Концентрат переносится цилиндром в самую слабую часть края магнитной системы, и он выгружается в резервуар для концентрата под действием промывочной воды, распыляемой из разгрузочного водопровода, а немагнитные или слабомагнитные минералы остаются. в пульпе и выгружается из емкости с пульпой, то есть хвосты.

небольшой магнитный ролик

Классификация магнитного сепаратора

Магнитные сепараторы имеют несколько классификаций в соответствии с различными характеристиками и стандартами.

По силе магнитного поля и напряженности магнитного поля его можно разделить на:

Магнитный сепаратор слабого магнитного поля: напряженность магнитного поля рабочего зазора (0.6 ~ 1.6) × 105 А / м, используется для отбора сильномагнитных минералов;

Средний магнитный сепаратор: напряженность магнитного поля в рабочем зазоре (1.6 ~ 4.8) × 105 А / м, используется для отбора средне магнитных минералов;

Сильный магнитный сепаратор: Напряженность магнитного поля в рабочем зазоре составляет (4.8 ~ 20.8) × 105 А / м, что используется для отбора слабомагнитных минералов.

По способу отбора его можно разделить на:

Сухой магнитный сепаратор: сепарация в воздухе, в основном используется для отделения крупных и крупных частиц сильномагнитной руды и мелких частиц слабомагнитной руды. В настоящее время здесь также пытаются сортировать мелкую ферромагнитную руду;

Мокрый магнитный сепаратор: выберите точки в воде или магнитной жидкости. Он в основном используется для разделения мелкозернистой сильномагнитной руды и мелкозернистой слабомагнитной руды.

Кроме того, его можно классифицировать по способу выбора частиц магнитной руды, направлению движения загружаемого материала, способу выгрузки выбранных продуктов из выбранной секции и структурным характеристикам выгружаемых магнитных продуктов.

магнитный ролик

Конструкция магнитной цепи и магнит магнитного сепаратора

Замкнутый контур, в котором концентрируется магнитный поток, называется магнитной цепью. Магнитная система магнитного сепаратора должна генерировать определенную напряженность магнитного поля, и большая часть магнитного потока в магнитном поле может быть сконцентрирована через пространство разделения. Высота, ширина, радиус и количество полюсов магнитной системы, разность магнитных потенциалов между соседними полюсами, расстояние между полюсами, ширина поверхности полюса, ширина полюсного зазора, форма полюса и грани полюса, а также полюс направлен к центру устройства. Расстояние и т. д. имеют немаловажное влияние на характеристики магнитного поля.

Магнитный сепаратор, показанный на следующем рисунке, является примером. В части магнитной цепи используется пятиполюсная магнитная система. Каждый магнитный полюс образован путем соединения феррита и блока постоянного магнита из неодима, железа и бора. Он закреплен на магнитной направляющей пластине винтом через центральное отверстие магнитного блока. На верхней стороне магнитная направляющая пластина закреплена на валу цилиндра через кронштейн, магнитная система закреплена, и цилиндр может повернуть. Полярности магнитных полюсов поочередно расположены по окружности, а полярности одинаковы по осевому направлению. Снаружи магнитной системы находится ролик из нержавеющей стали, не проводящего магнитное поле. Немагнитный проводящий материал используется для предотвращения того, чтобы магнитные силовые линии не могли войти в выбранную зону через цилиндр и образовать магнитное короткое замыкание с цилиндром. Часть резервуара, прилегающая к магнитной системе, также должна быть из немагнитных материалов, а остальная часть должна быть обычными стальными пластинами или пластинами из твердого пластика.

Для сепаратора с постоянными магнитами постоянный магнит является наиболее важным компонентом, и качество постоянного магнита определяет его рабочие характеристики. Постоянные магниты магнитных сепараторов обычно изготавливаются определенного размера (например, длина × ширина × высота = 85 × 65 × 21 мм), поэтому их традиционно называют блоками постоянных магнитов или магнитными блоками для краткости. Материалы постоянных магнитов, которые могут использоваться в магнитной системе магнитного сепаратора, включают феррит постоянного магнита, никель-кобальт, железо-хром, кобальт и марганец-алюминий-железо, материалы для постоянных магнитов из самария, кобальта и материалы для постоянных магнитов из неодима, железа, бора. В настоящее время основными постоянными магнитными материалами, используемыми в бытовом оборудовании для магнитной сепарации, являются, в основном, постоянный феррит (феррит стронция, феррит бария), за которым следуют постоянные магниты из неодима, железа, бора.

При разработке магнитной системы необходимо выбрать, какой постоянный магнитный материал использовать в соответствии с конкретными условиями различных аспектов. Факторы влияния можно кратко разделить на следующие аспекты:

Напряженность магнитного поля: в обозначенном рабочем пространстве должно создаваться постоянное магнитное поле. Сила этого магнитного поля определяет, какой постоянный магнитный материал требуется. Магнитные свойства постоянных магнитов NdFeB намного выше, чем у ферритов.

Требования к стабильности магнитного поля, то есть влияние и приспособляемость постоянных магнитов к температуре окружающей среды, влажности, вибрации и ударам.

Механические свойства, такие как прочность, гибкость и прочность на сжатие магнита;

Ценовой фактор

Magnetic separator and permanent magnet

The magnetic separator uses the magnetic difference between minerals for sorting, plays the role of improving the grade of ore, purifying solid-liquid materials, and recycling waste. It is the most widely used and highly versatile machine in the industry. One.

Magnetic separators are widely used in mining, wood, kiln, chemical, food and other industries. For mining, the magnetic separator is suitable for wet or dry magnetic separation of manganese ore, magnetite, magnetite, roasted ore, ilmenite, hematite and other materials with a particle size below 50mm. , Non-metallic mines, building materials and other iron removal operations and waste disposal operations

Structure and working principle of magnetic separator

The magnetic separator (take wet permanent magnetic cylinder magnetic separator as an example) is mainly composed of 6 parts: cylinder, roller, brush roller, magnetic system, tank and transmission part. The cylinder is welded into a cylinder by 2-3mm stainless steel plate, and the end cover is cast aluminum or workpiece, which is connected to the cylinder with stainless steel screws. The motor drives the cylinder, magnet roller and brush roller to rotate through a speed reducer or a step-less speed regulating motor.

After the ore slurry flows into the tank through the ore feed box, the ore particles enter the ore feeding area of the tank in a loose state under the action of the water flow of the ore spray pipe. Under the action of the magnetic field, the magnetic ore particles are magnetically aggregated to form a “magnetism group” or “magnetism chain”. The “magnetism group” or “magnetism chain” is subjected to a magnetic force in the slurry and moves toward the magnetic pole and is adsorbed on the cylinder . Since the polarities of the magnetic poles are alternately arranged along the direction of rotation of the cylinder and are fixed during operation, the “magnet” or “flux” rotates with the cylinder, and the magnetic stirring phenomenon occurs due to the alternating magnetic poles and is mixed. The non-magnetic minerals such as gangue in the “magnetism” or “magnetism chain” fall off during the tumbling, and the “magnetism” or “magnetism chain” that is eventually attracted to the surface of the cylinder is the concentrate. The concentrate is transferred to the weakest part of the magnetic system edge with the cylinder, and it is discharged into the concentrate tank under the action of the flushing water sprayed from the unloading water pipe, and the non-magnetic or weak magnetic minerals are left in the slurry and discharged out of the tank with the slurry , That is tailings.

Pulley Magnetic Separators

Classification of magnetic separator

Magnetic separators have multiple classifications according to different characteristics and standards.

According to the strength of the magnetic field and the strength of the magnetic field, it can be divided into:

Weak magnetic field magnetic separator: the magnetic field strength of the working gap is (0.6 ~ 1.6) × 105A / m, used to select strong magnetic minerals;

Medium magnetic separator: the magnetic field strength of the working gap is (1.6 ~ 4.8) × 105A / m, used to select medium magnetic minerals;

Strong magnetic separator: The magnetic field strength of the working gap is (4.8 ~ 20.8) × 105A / m, which is used to select weak magnetic minerals.

According to the selection medium, it can be divided into:

Dry magnetic separator: Separation in the air, mainly used to separate large and coarse particles of strong magnetic ore and fine particles of weak magnetic ore. At present, it is also trying to sort fine ferromagnetic ore;

Wet magnetic separator: select points in water or magnetic liquid. It is mainly used to separate fine-grained strong magnetic ore and fine-grained weak magnetic ore.

In addition, it can be classified according to the way the magnetic ore particles are selected, the movement direction of the feed material, the method of discharging the selected products from the selected section, and the structural characteristics of the discharged magnetic products.

 

Magnetic circuit design and magnet of magnetic separator

 

The closed circuit through which magnetic flux is concentrated is called a magnetic circuit. The magnetic system of the magnetic separator needs to generate a certain intensity of magnetic field, and most of the magnetic flux in the magnetic field can be concentrated through the separation space. The height, width, radius and number of poles of the magnetic system, the magnetic potential difference between adjacent poles, the pole distance, the width of the pole face width and the pole gap width, the shape of the pole and pole face, and the pole face to the center of the arrangement The distance and so on have no small effect on the magnetic field characteristics.

The magnetic separator shown in the following figure is an example. The magnetic circuit part adopts a five-pole magnetic system. Each magnetic pole is formed by bonding a ferrite and a neodymium-iron-boron permanent magnet block. It is fixed to the magnetic guide plate with a screw through the center hole of the magnetic block On the upper side, the magnetic guide plate is fixed on the shaft of the cylinder through the bracket, the magnetic system is fixed, and the cylinder can rotate. The polarities of the magnetic poles are alternately arranged along the circumference, and the polarities are the same along the axial direction. Outside the magnetic system is a roller made of stainless steel non-magnetically conductive material. The non-magnetically conductive material is used to avoid that magnetic lines of force cannot enter the selected zone through the cylinder and form a magnetic short circuit with the cylinder. The part of the tank close to the magnetic system should also be made of non-magnetic materials, and the rest should be ordinary steel plates or hard plastic plates.

For the permanent magnet separator, the permanent magnet is the most important component, and the quality of the permanent magnet determines its performance characteristics. The permanent magnets of magnetic separators are generally made to a certain size (for example, length × width × height = 85 × 65 × 21 mm), so they are traditionally called permanent magnet blocks or magnetic blocks for short. The permanent magnet materials that can be used in the magnetic system of the magnetic separator include permanent magnet ferrite, aluminum nickel cobalt, iron chromium cobalt and manganese aluminum iron, samarium cobalt permanent magnet materials, and neodymium iron boron permanent magnet materials. At present, the mainstream permanent magnetic materials used in domestic magnetic separation equipment are mainly permanent ferrite (strontium ferrite, barium ferrite), followed by neodymium iron boron permanent magnetic materials.

In the design of the magnetic system, it is necessary to choose which permanent magnetic material to use according to the specific conditions of various aspects. The influencing factors can be summarized into the following aspects:

Magnetic field strength: A constant magnetic field must be generated in the designated work space. The strength of this magnetic field determines which permanent magnetic material is required. The magnetic properties of NdFeB permanent magnets are much higher than ferrites.

Requirements for the stability of the magnetic field, that is, the influence and adaptability of permanent magnetic materials on environmental temperature, humidity, vibration and shock

Mechanical properties, such as the toughness, flexibility and compressive strength of the magnet;

Price factor